Инвестиционная деятельность Республики Беларусь

Амортизационная политика применение методов ускоренной амортизации 1. Вопросы привлечения в экономику республики дополнительных инвестиций, в том числе иностранных, и создания благоприятных условий для инвесторов возложены на Комитет по инвестициям, созданный при Министерстве финансов Республики Беларусь. Среди прочих задач, связанных с организацией государственной инвестиционной деятельности, Комитету поручено проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов и программ, организация отбора на конкурсной основе наиболее приоритетных из них для экономики республики. Одним из важнейших направлений экономической стратегии Беларуси на — гг. В связи с этим для координации деятельности национальных и иностранных инвесторов по обеспечению реформирования народнохозяйственного комплекса страны образован Консультативный совет по инвестициям при Президенте Республики Беларусь, имеющий в составе кроме государственных должностных лиц представителей деловых кругов республики и иностранных государств. В Республике Беларусь инвестиционная деятельность регулируется государством в соответствии с принятым Инвестиционным кодексом, который вступил в силу с В Инвестиционном кодексе сформулированы основные понятия инвестиционной деятельности, определены виды и формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, особенности осуществления инвестиционной деятельности на основе концессий, особенности направления инвестиций на территорию иностранных государств регулируется деятельность иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями на территории Республики Беларусь.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение.

Инвестиционная деятельность. Основные итоги · Перечень Условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.

Юлия Гатальская, экономист В практике бухгалтерского учета возникает необходимость в разграничении операций по текущей, финансовой и инвестиционной деятельности. Как документальное подтверждение и обоснованное отражение операций по финансовой деятельности организации способствуют правильному принятию финансовых решений, рассмотрено в данном авторском материале. Термин"финансовая деятельность" означает деятельность, приводящую к изменениям величины и состава внесенного собственного капитала, обязательств по кредитам, займам и иных аналогичных обязательств организации, при условии, если таковая не относится к текущей деятельности согласно учетной политике организации.

Данное определение содержится в Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от Записи по названным субсчетам производятся накопительно в течение отчетного года. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91"Прочие доходы и расходы", кроме субсчета"Сальдо прочих доходов и расходов", закрываются внутренними записями на субсчет"Сальдо прочих доходов и расходов".

Аналитический учет по видам доходов по финансовой деятельности должен быть определен учетной политикой организации и обеспечивать сбор информации, необходимой для заполнения бухгалтерской отчетности п. Классификация доходов и расходов по финансовой деятельности, а также методика отражения на счетах бухгалтерского учета наиболее часто встречающихся хозяйственных операций приведены в табл. При этом учтенные в составе расходов доходов будущих периодов курсовые разницы должны быть списаны на финансовые результаты в порядке и сроки, установленные руководителем организации, но не позднее 31 декабря г.

Законодательная база

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г.

Теоретические основы инвестиционной деятельности организаций . Республики Беларусь, инвестиционная деятельность в Республике Беларусь .

Ведущие ученые-экономисты определяют инвестиционную деятельность следующим образом: Инвестиционная деятельность — это вложение средств или инвестирование в производство продукции выполнение работ, оказание услуг или их иное использование для получения прибыли дохода или достижения иного значимого результата, то есть совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвестиционная деятельность — это действия юридических, физических лиц и государства по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или иному их использованию для достижения значимого результата — получения прибыли, дохода, решения социальной проблемы и т.

Ограничения при осуществлении ИД Не допускается осуществление инвестиций в имущество юридических лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, без согласия антимонопольного органа Республики Беларусь в случаях, установленных антимонопольным законодательством Республики Беларусь, а также в виды деятельности, запрещенные законодательными актами Республики Беларусь. Ограничения при осуществлении инвестиций также могут быть установлены на основании законодательных актов Республики Беларусь в интересах национальной безопасности в том числе охраны окружающей среды, историко-культурных ценностей , общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

При осуществлении инвестиций признается приоритет общепризнанных принципов международного права. Эти понятия раскрывают специфику и особенности инвестиционной деятельности в рыночных условиях. В качестве субъектов инвестиционной деятельности выступают, с одной стороны, участники, обладающие свободными инвестиционными ресурсами инвесторы , с другой — предприятия и организации, испытывающие потребность в инвестиционных ресурсах.

Третьей стороной инвестиционной деятельности являются посредники, которые обеспечивают взаимодействие инвестиционных институтов с потребителями инвестиционных ресурсов. Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных законодательством.

Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы.

Инвестиционная деятельность: понятие, формы, объекты и субъекты

Инвестиционный климат в Республике Беларусь. Виды, субъекты и объекты инвестиционной деятельности. Формы и направления государственного регулирования инвестиционной деятельности. Повышение привлекательности страны для вложения иностранных инвестиций. Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Президентом Республики Беларусь бря года подписан для осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. обязанностями инвестора, организации, реализующей инвестиционный проект.

Полесский государственный университет Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Задача инвестиций — это, прежде всего, поиск финансовых ресурсов. Инвестиционная деятельность — это стержень всего процесса расширенного воспроизводства и быстрая ликвидация многих диспропорций в развитии народного хозяйства.

Следовательно, активизация инвестиционной деятельности — ключ к развитию экономики и повышению благосостояния людей. Проблема эффективного осуществления инвестирования заслуживает серьезного внимания, особенно в настоящее время - время укрупнения субъектов рыночных отношений и передела собственности. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: И всё же ключевую роль в этом процессе играет оценка инвестиционной привлекательности. Чем сложнее ситуация в стране, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата и выявления инвестиционной политики государства.

Как показал опыт других стран с передовой экономикой, важнейшее значение для улучшения инвестиционного климата имеет макроэкономическая и политическая ситуация в стране, скорость и качество проведения рыночных реформ, формирование рыночных институтов и адекватного законодательства, трансформация собственности, состояние производственной и социальной инфраструктуры, предпринимаемые организационные и стимулирующие меры по активизации инвестиционных проектов и другие.

Одним из наиболее существенных препятствий активации инвестиционных процессов является неопределенность макроэкономической ситуации в Республике Беларусь. Макроэкономическая политика влияет на инвестиционный климат через обеспечение определенных, предсказуемых и неискаженных ориентиров для субъектов хозяйствования. В условиях инфляции и нестабильного обменного курса весьма проблематично накапливать и сохранять от обесценивания финансовые ресурсы секторов экономики например, прибыль и амортизационные отчисления и просчитывать эффективность самих инвестиционных проектов даже в краткосрочной перспективе.

На данный момент в Беларуси сохраняется относительно устойчивая инфляционная ситуация.

Правовые акты по темам

З Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. Закон от 24 апреля г. Он направлен на защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Беларусь на принципах рыночной экономики и создания экономических условий для реализации суверенитета республики.

Общие положения Статья 1.

цель инвестиционной политики Республики Беларусь. Для этого инвестиционная деятельность организаций; инвестиционный.

Субъекты и объекты инвестиционной деятельности Инвестиционная деятельность как любой вид целенаправленной деятельности имеет свои субъекты и объекты. Субъект — это тот, кто участвует в инвестиционной деятельности. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников. Инвесторы— это лица, принимающие решение и вкладывающие собственные, привлеченные или заемные средства в объекты инвестиционной деятельности. Инвестор может выступать в роли заказчика, кредитора, покупателя, а также выполнять функции застройщика.

Инвесторами могут быть юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов. В зависимости от степени самостоятельности: В зависимости от целей инвестирования: По белорусскому законодательству инвестиционная деятельность признана неотъемлемым правом любого инвестора.

Все инвесторы обладают равными правами на осуществление своей деятельности. Заказчики — любые физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую или иную деятельность инвестора. Заказчиками могут быть и инвесторы.

Инвестиционная политика Республики Беларусь

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как:

Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Декретом Президента Республики Беларусь от уста года № 10 ”О иной государственной организации, подчиненной правительству;.

Хозяйственный механизм в инвестиционной сфере хотя и имеет специфику, но представляет собой неотъемлемую часть системы управления народным хозяйством. Активизация инвестиционной деятельности всех уровней является важнейшей функцией государства. Государственное вмешательство и регулирование инвестиционной деятельности проводится с целью реализации научно-технической и социальной политики и оценивается в конечном итоге сбалансированностью средств бюджета, объемом государственного финансирования инвестиций, показателями экономического и социального развития в целом страны и его приоритетных направлений.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь включает: Управление инвестиционным процессом осуществляется государством посредством планирования государственных инвестиций и определения условий инвестирования для всех инвесторов. Государство выполняет в инвестиционном процессе стратегическую и регулирующую функцию.

Это касается вопросов прогнозирования социально-экономического развития республики в целом, определения направлений развития страны, выбора главных приоритетов для финансирования за счет бюджетных средств. Согласно документам, определяющим инвестиционную политику в республике, в последующие годы приоритетное развитие получает машиностроение. Чтобы обеспечить отрасли народного хозяйства новой высокопроизводительной техникой и технологией потребуется изменить структуру самого машиностроения.

Более высокими темпами должны развиваться те его отрасли, которые являются катализатором научно-технического прогресса, — электротехническая, приборостроение, станкостроение, электронная промышленность. В каждой отрасли народного хозяйства выделены производства, требующие первоочередного развития. На основании предложений министерств, предприятий и организаций определены около приоритетных укрупненных инвестиционных проектов с основными технико-экономическими показателями, подготовленные для предприятий разных форм собственности по различным источникам финансирования.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности заключается в обосновании и реализации механизмов инвестирования стратегических направлений.

инвестиции в Беларуси

Под и н в е с т и ц и о н н о й д е я т е л ь н о с т ь ю понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или по их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата ст. В зависимости от содержания инвестиционных вложений инвестиционная деятельность может осуществляться в следующих формах ст.

В статье 3 ИК Республики Беларусь дается определение инвестора. И н в е с т о р — лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных ст.

Инвесторы в зависимости от правового статуса и особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в . и «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь», .. Преимущество такой организации хозяйственной деятельности для.

Изменения коснулись второго уровня. На втором уровне инвестиционный договор заключался на основании решения Совета Министров Республики Беларусь. Это происходило в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривалось предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами. На практике, однако, Совет Министров всегда делегировал свои полномочия другим органам, и договоры подписывались либо республиканскими органами госуправления, либо исполкомами.

С 8 августа г. После принятия решения о заключении инвестиционного договора на данном уровне в указанном решении определяется, какой государственный орган будет подписывать инвестиционный договор, и координировать работу по его выполнению. Предоставление бизнес-плана инвестиционного проекта и проведение его государственной комплексной экспертизы по-прежнему требуется только на высшем уровне. Важным изменением является признание того факта, что в качестве стороны инвестиционного договора могут выступать несколько субъектов — инвесторов, имеющих совместной целью реализацию одного инвестиционного проекта.

Конкретизирована государственная организация, уполномоченная на взаимодействие с инвестором по вопросам привлечения инвестиций — Национальное агентство инвестиций и приватизации.

Инвестиционная деятельность. Законы и правила. Money Balance