Нормативные акты по малому и среднему бизнесу

Принятая во втором чтении редакция законопроекта содержит положения о введении с 1 января г. Решение о необходимости введения нового периода надзорных каникул было озвучено Президентом России 23 октября г. Новый период надзорных каникул распространяется на виды государственного контроля надзора , которые не перешли на риск-ориентированный подход, а также на все виды муниципального контроля. Итоги первого моратория на проведение плановых проверок, который заканчивается в года, доказывают эффективность данного инструмента для малого бизнеса, что не раз отмечалось в докладах бизнес-ассоциаций. В некоторых регионах мораторий помог снизить число плановых проверок почти вдвое. Новый отказ от плановых проверок позволит сохранить направление политики государства по снижению административной нагрузки на бизнес начиная с года. С соответствии с поставленными Президентом России задачами, переход на риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля надзора должен быть завершен в течение двух лет.

Минэкономразвития России

Москва, ул. Ильинка, д. Поправки коснутся бизнеса, налогов, взносов, торговли и гостиничного бизнеса. Также не нужно будет платить за регистрацию изменений в учредительных документах, ликвидации компании вне процедуры банкротства и прекращения деятельности ИП. Федеральный закон от

АНО"Бизнес-инкубатор""Молодежь" рекомендует субъектам малого и среднего предпринимательства Федерального закона № ФЗ, сведения .

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Областном законе В настоящем Областном законе используются понятия, предусмотренные Федеральным законом. Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства К полномочиям Законодательного Собрания Ростовской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства относятся: Полномочия Правительства Ростовской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства К полномочиям Правительства Ростовской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства относятся: Полномочия Уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства К компетенции Уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства относятся: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в Ростовской области, оказываются все формы поддержки, предусмотренные Федеральным законом.

Как известно, в советские времена в нашей стране частная собственность и собственный бизнес не только не поощрялись, но и были уголовно наказуемы. Самой главной защитой для развития упомянутых областей стало узаконивание прав и интересов сторон предпринимательских отношений. Со стороны законодателя очень объемно регулируется предпринимательство, поэтому многие документы направлены на упорядочение указанных отношений.

В последнее время законодательство о МП претерпело некоторые изменения. Согласно п. 25 ст. Федерального закона от уста г.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения.

Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое. В настоящее время в России реализуются как финансовые, так и общесистемные меры поддержки МСБ: Большое значение имеет информационная и консультационная поддержка МСП, программы обучения предпринимателей. В качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства г.

К основным направлениям деятельности корпорации относятся:

Информация для субъектов предпринимательства

Наши издания Нормативно-правовой основой развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является Федеральный закон от Согласно ст. Инфраструктуру поддержки бизнеса представляет система коммерческих и некоммерческих организаций, созданных для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства центры по развитию предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства, содействия кредитованию, технопарки, бизнес-инкубаторы, консультационные центры и иные организации.

Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение равного доступа предпринимательства к получению поддержки.

Корпорация развития малого и среднего статьи 9 настоящего Федерального закона в порядке, и малого бизнеса, методические рекомендации и.

Декларации по НДС: Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и или юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется: Указанный перечень формируется держателями реестров акционеров акционерных обществ на основании имеющихся у них данных, содержащихся в списках лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества, проведенном в текущем календарном году.

В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган ежегодно с 1 по 5 июля представляются следующие сведения: В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Правительство Российской Федерации определяет лиц, представляющих сведения, предусмотренные пунктом 12 части 3 настоящей статьи, и сроки представления такими лицами указанных сведений в уполномоченный орган. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства ведет единый реестр организаций инфраструктуры поддержки.

Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Закон о малом бизнесе подвергли большим изменениям

Рассмотрим каждый из них по отдельности. Гарантийные фонды Эти фонды в первую очередь созданы для того, чтобы с их помощью любой предприниматель мог получить финансовую помощь. Если говорить простыми словами, фонд является гарантом того, что выделенные государством деньги будут потрачены целенаправленно. Данный фонд, в любом регионе Российской Федерации формируется из местного и государственного бюджета. Венчурные фонды Данные фонды предназначены для оказания помощи в наиболее актуальной сфере современности.

Средства из этих организаций направляются исключительно в сферу инновационных технологий.

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон от .

Законодательство в сфере малого бизнеса. Госдума продолжит совершенствовать законодательство в сфере малого бизнеса. Председатель Комитета Евгений Федоров: Мы обязаны создать максимально комфортные условия для малого бизнеса в России, который является основой любой развитой экономики. Именно малый бизнес способен стать базой для перевода отечественной экономики на инновационные рельсы, поскольку он более мобилен и готов к модернизации.

Законопроектом предлагается закрепить обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления утверждать перечни государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Одобрен проект федерального закона о «надзорных каникулах» для малого бизнеса

Напомним, в частности, что до Под освобождение не попадут те малые предприятия, которые занимаются видами деятельности в сфере здравоохранения, образования или социальной сфере, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от Кроме того, освобождение от плановых проверок не распространяется, например, на налоговый, валютный или таможенный контроль ч. Государственная поддержка малого бизнеса в России включает в себя ч.

Что касается сроков проверки, то для малого бизнеса они сокращены: ни одна контролирующая организация, согласно статье 13 Федерального закона.

Федеральный закон от 13 марта г. ФЗ"О рекламе" Федеральный закон от 29 июля г. ФЗ"О коммерческой тайне" Федеральный закон от 8 августа г. ФЗ"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Федеральный закон от 26 декабря г. Федеральные законы Федеральный закон от 26 декабря г. ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" Федеральный закон от 24 июля г.

ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Федеральный закон от 27 июля г. ФЗ"О персональных данных" Федеральный закон от 26 июля г. ФЗ"О защите конкуренции" Федеральный закон от 13 марта г."Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" Постановление Правительства РФ от 17 марта г."Об установлении начальной максимальной цены контракта цены лота при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" Постановление Правительства РФ от 4 ноября г.

Федеральные новости МСП

Статья 1 Внести в Федеральный закон от 26 декабря года ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" Собрание законодательства Российской Федерации, , 52, ст. В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля надзора , отдельные виды государственного контроля надзора могут осуществляться без проведения плановых проверок.

Особенности организации и проведения в - годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства 1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января года по 31 декабря года, за исключением:

Федеральный закон Российской Федерации от я г. N ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;.

Теперь думать придется только по оплате налогов на недвижимое Федеральный закон от И что? Если вы уже подзатянули пояс из-за НДС, можно его немного ослабить и забыть про оплату налога на автомобили, оборудование и иное имущество, которое легко перемещается в пространстве и используется в предпринимательской деятельности. Аудиторы — новый информатор налоговой С 1 января аудиторы будут обязаны раскрывать информацию по клиенту по запросу налоговой Федеральный закон от Это может произойти в двух случаях — клиент не раскрыл сведения в ходе налоговой проверки или по сделке с взаимозависимым лицом родственники, партнеры, совместно контролирующие и так далее , поступил запрос из иностранного налогового ведомства.

Сведения раскрываются, если они необходимы для расчета налогов, сборов и были получены аудитором в связи с оказанием услуг. Стоит принять во внимание новую опцию налоговой и заранее выстроить прозрачные отношения с аудиторами, чтобы раскрытие информации с их стороны не стало неприятным сюрпризом. Отменяется НДФЛ с продажи квартир и авто индивидуальных предпринимателей Если ИП больше трёх лет использует авто или больше пяти лет квартиру, дом или жилое имущество в своем бизнесе, то при его продаже больше не нужно платить государству НДФЛ Федеральные законы от Те ИП, которые владеют машиной, квартирой меньше нужного срока, могут сильно не переживать.

Для них действует налоговый вычет в виде суммы документально подтвержденных расходов на приобретение такого имущества. Налоговая ждет, что иностранные поставщики электронных услуг встанут на учет в России и будут самостоятельно подавать декларации и оплачивать налог на . Дополнительная бюрократия для иностранных фирм может легко обернуться повышением стоимости их услуг.

Правительство России

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе[ править ] Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Федеральный закон"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от N ФЗ (последняя редакция).

Последний из названных законов дополнен статьей , устанавливающей особенности организации и проведения в годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Согласно внесенным изменениям с Исключением из данного правила являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от Проведение плановой проверки с нарушением требований указанной статьи влечет недействительность ее результатов.

При этом на должностных лиц органов государственного контроля надзора возложена обязанность по разъяснению положений ст. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля надзора , орган муниципального контроля заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок, если полагают, что проверка включена в план незаконно.

Порядок подачи и рассмотрения такого заявления, перечень прилагаемых к нему документов будет утвержден Правительством Российской Федерации.

Федеральные законодательные и нормативные акты

Комментарий к статье 3 Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

Владимир Путин подписал Федеральный закон, которым продляет так называемый мораторий на плановые проверки малого бизнеса.

Отмена проверок бизнеса Отмена проверок малого бизнеса в годах Государственный контроль в виде плановых проверок зачастую становится сложным испытанием для лиц, ведущих коммерческую деятельность. Неудивительно, что совсем свежий федеральный закон, вносящий коррективы в правила проведения плановых проверок, будет с интересом воспринят всеми, кто имеет непосредственное отношение к бизнесу.

Федеральный закон от Обозначим самые важные изменения: Отменены плановые проверки малых предпринимателей на три календарных года: Если субъект малого предпринимательства нашел себя в перечне лиц для плановой проверки, в обход моратория — он вправе потребовать от надзорного органа исключить его из ежегодного плана проверок.

Последний гвоздь в крышку гроба для малого бизнеса в РФ. ФЗ №54