Процессы: ключевые или сквозные?

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса. Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса - результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Документооборот - система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик - должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса. Модель - графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.

Описание и регламентация бизнес-процессов

-системы годы в бизнес-кругах были ознаменованы бесконечными дискуссиями на тему управления проектами и процессами. Научные организации и институты собирали целые конференции с участием видных международных экспертов и буквально без перерыва на кофе-брейк обсуждали проекты и процессный подход. К счастью, он ошибся.

Управление цепями поставок — это интеграция ключевых бизнес-процессов (в основном логистических), начинающихся от конечного.

Оптимизация бизнес-процессов оформляется соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Оптимизация бизнес-процессов применяется в тех случаях, когда предприятию необходимо улучшить свою работу: Оптимизации, как правило, подлежат ключевые бизнес-процессы, так как оптимизация именно этих процессов дает наибольший эффект.

Оптимизации противопоставляют реинжиниринг бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов направлен на революционное изменение процессов организации, который происходит однократно и выполняется совместно с внедрением новой информационной системы на предприятии. Его целью является резкое улучшение ключевых показателей деятельности компании. Оптимизация бизнес-процессов, в свою очередь, выполняется непрерывно и охватывает, как правило, узкую область на уровне функций.

Она характеризуется более умеренными рисками и требует гораздо меньшего времени для проведения. Кроме того, реинжиниринг бизнес-процессов, в отличие от оптимизации, не рассматривает существующий процесс как начальную точку. Реинжиниринг проводится по принципу"от общего — к частному", а оптимизация —"от частного к общему". Таким образом, оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов различаются как по объему работ и скорости получения результата, так и по охвату бизнес-процессов и самой сути.

4.2 Ключевые бизнес процессы в цепи поставок

Гибким динамичным предприятиям необходима возможность обнаруживать и реагировать на эти бизнес-события, используя бизнес-процессы, управляемые событиями. Архитектурные стили, ориентированные на сервисы и управление событиями, предоставляют дополнительные возможности для реализации бизнес-архитектуры, которую можно моделировать, развертывать и поддерживать на платформе промежуточного уровня. В данной статье рассматриваются основные строительные блоки архитектуры управляемых событиями процессов а именно процессы, сервисы и правила в контексте управления бизнес-процессами и рассматриваются соответствующие архитектурные стили.

Мы поговорим о классификации бизнес-процессов, а также о проблемах управления динамичными и параллельными асинхронными потоками. Мы также обсудим подводные камни разработки и визуализации систем, имеющих неявные бизнес-процессы, инициируемые событиями. Поскольку процессы отображают и потребляют сервисы и информацию, важно сформировать архитектурную экосистему, охватывающую эти аспекты.

Как систематизация бизнес-процессов компании помогает наладить структуру и неизменные ключевые ценности, идеология ведения бизнеса.

Источники повышения эффективности интеграции бизнес-процессов в цепях поставок. Сокращение части затрат на маркетинг и логистику за счет ликвидации бизнес-процессов, связанных с неопределенностью в закупках, складировании и сбыте. Рассмотрим основные модели планирования цепей поставок - система планирования потребностей в материалах, одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем.

Данная система оперирует материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию. В начале х годов, в связи с ростом популярности вычислительных систем, возникла идея использовать их возможности для планирования производственных процессов. Необходимость этого была обусловлена тем, что основная масса задержек в процессе производства была связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих, в результате чего, как правило, параллельно с уменьшением эффективности производства, на складах возникал избыток материалов, поступивших в срок или ранее намеченного срока.

Кроме того, вследствие нарушения баланса поставок комплектующих, возникали дополнительные осложнения с учетом и отслеживанием их состояния в процессе производства, то есть фактически невозможно было определить, например, к какой партии принадлежит данный составляющий элемент в уже собранном готовом продукте. С целью предотвращения подобных проблем, была разработана методология планирования потребности в материалах . Реализация системы, работающей по этой методологии представляет собой компьютерную программу, позволяющую оптимально регулировать поставки комплектующих в производственный процесс, контролируя запасы на складе и саму технологию производства.

Как выделить ключевые бизнес-процессы?

Именно бизнес-процесс должен быть основным объектом при любой проверке СВК. Задача СВК — определить границы бизнес-процесса, его сильные и слабые стороны, а также способность профильных подразделений банка решать вопросы с возникновением риск-факторов процессов, в которых они участвуют. В большинстве случаев план проверок службы внутреннего контроля далее — СВК банка фокусируется на деятельности подразделений, в рамках которого исследуются соответствующие фрагменты бизнес-процессов.

При этом многие сотрудники СВК уверены, что в ходе таких проверок они анализируют весь бизнес-процесс, а не отдельную его часть. Результатом такого заблуждения становится тот факт, что многие риски попросту оказываются незамеченными, и банк терпит убытки, которые, на первый взгляд, напрямую не связаны с деятельностью банка.

УДК Т.П. Маслевич, Н.Н. Рогожина. Определение ключевых показателей эффективности бизнес – процессов как фактор совершенствования.

Ее можно успешно решить, следуя главным принципам описания бизнес-процессов и используя специализированное программное обеспечение. Под бизнес-процессами подразумевается последовательность различных взаимосвязанных друг с другом мероприятий действий, процедур, операций , для выполнения которых необходимо задействовать различные ресурсы внешней среды. В результате для потребителя или внешнего по отношению к организации, или внутреннего создается некая ценность.

Проблемы описания бизнес-процессов Описание бизнес процессов — это та задача, решение которой наиболее актуально для крупных российских компаний. Им занимаются созданные специально для этой цели подразделения, однако нередко случается так, что их работа не приносит практически никакого результата. На то есть несколько важных причин. Одна из них состоит в том, что еще в самом начале работ не уделяется должного внимания решению некоторых важных вопросов. Это приводит к тому, что созданные модели оказываются просто бесполезными.

Нередко случается так, что в компании отсутствует единая методология, в соответствии с которой описываются бизнес-процессы. В итоге получается, что в крупной компании появляется множество моделей, которые составлены совершенно по-разному, поскольку создававшие их сотрудники пользовались различными методиками. Еще одной распространенной проблемой является чрезмерная подробность описания бизнес-процессов.

Она вредит их дальнейшей оптимизации, к тому же излишняя детализация требует больших затрат времени и труда на создание модели. Достаточно часто недостаточно внимания уделяется связным областям.

Что такое бизнес-процессы: основные понятия и определения

Классическая структура и ее проблемы Рис. Компания с входящими стрелками-запросами Рис. При этом сквозные процессы могут быть как ключевыми, то есть определяющими содержание бизнеса и составляющими основу его конкурентного преимущества, так и второстепенными сюда же стоит отнести и инфраструктурные процессы. Второстепенные бизнес-процессы предназначены обеспечивать выполнение ключевых процессов. Наше дальнейшее внимание будет сосредоточено именно на ключевых сквозных процессах. Далее мы остановимся на трех важнейших аспектах, которые отрицательно сказываются на качестве сквозных процессов и их последующей автоматизации.

Вспомогательные процессы. Для того чтобы определить ключевые вспомогательные бизнес процессы, необходимо ответить на вопрос.

Узнать Когда необходима оптимизация бизнес-процессов компании: Основные бизнес-процессы не регламентированы и, как следствие, выполнение одного и того же процесса каждый из участников представляет по-своему, действует исходя из своего понимания и лучших побуждений. При этом функции дублируются, возникает много нестыковок и транзакционных издержек, процесс выполняется долго и неэффективно, результат процесса неудовлетворительный.

Оптимизация бизнес-процессов проводится по остаточному принципу. В компании регулярно повторяются одни и те же проблемы. Выполнение отдельных функций закреплено за конкретными исполнителями, с которых можно спросить за результат выполнения отдельной функции. В ходе выполнения процесса теряется информация внутри компании. Много времени уходит на поиск нужной информации.

В средней компании насчитывается порядка процессов.

Описание, анализ, оптимизация бизнес-процессов. Разработка регламентов.

Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса. Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровнях. Описание распределения ответственности за выполнение бизнес-процесса. Разработка процессных регламентов, стандартов выполнения работ в бизнес-процессе, должностных инструкций.

Одним из основных путей повышения эф- фективности деятельности организации являет- ся совершенствование ее внутренних.

Сток, основное расхождение происходит из-за того, что логистика часто понимается двояко: В связи с этим можно привести слова одного директора-распорядителя крупной американской компании: В компании каждый работник должен исходить из запросов потребителей. Поскольку удовлетворение запросов потребителей — это ответственность всех и каждого, маркетинговая концепция применяется не только в отделе маркетинга.

Опыт показывает, что системы с модулем позволяют увеличить скорость прохождения заказа в 6 раз и в 2 раза повысить удовлетворенность клиентов параметрами логистического сервиса. Некоторые отечественные исследователи рассматривают как логистическую координацию. Родников указывает, что — упорядочение различных логистических операций и правил их выполнения.

Проблема координации является важнейшей, но не единственной в подходе. Другой проблемой интегрированного управления цепями поставок является оптимизация ресурсов компании и ее логистических партнеров при выполнении основных функций ЛС. Задача эффективного управления цепями поставок стояла перед предприятиями всегда — независимо от их профиля, национальной или территориальной принадлежности и действующей экономической модели.

Современная практика управления цепями поставок неразрывно связана с внутрифирменным планированием и оптимизацией ресурсов, поэтому — это концепция, поддерживающая корпоративную стратегию фирмы и составляющая в информационно-технологическом аспекте часть систем ; причем интегрированный логистический менеджмент поставок — не самоцель, а один из важнейших элементов оптимизации бизнес-процессов компании. Электронная торговля соединила покупателя с продавцом напрямую: Компании между тем должны научиться осуществлять прямые поставки товаров для гораздо более обширной аудитории клиентов, поскольку во многих случаях выход в Интернет означает переход от продажи оптом к торговле в розницу и от массового обслуживания к индивидуальному сервису.

Бизнес-оптимизация. Ошибки при оптимизации бизнес-процессов.

Мы же, прежде чем перейти к теме автоматизации, попробуем разобраться, почему в компании могут возникнуть сквозные процессы и является ли их появление таким уж необходимым или неизбежным. Определимся с терминами Традиционно под сквозными бизнес-процессами понимают такие процессы, которые протекают более чем через одно структурное подразделение компании. При этом сквозные процессы могут быть как ключевыми, то есть определяющими содержание бизнеса и составляющими основу его конкурентного преимущества, так и второстепенными сюда же стоит отнести и инфраструктурные процессы.

машиностроительных предприятий Украины. Данная проблема требует решения следующих задач, среди которых: выбор ключевых бизнес- процессов.

На данном этапе нам важно обрисовать общее поле деятельности. Первое что необходимо сделать, это создать карту основных бизнес процессов компании. Таким образом мы обозначим какие основные бизнес процессы наиболее важны для создания классного продукта, который понравится нашим клиентам. Для создания карты основных бизнес процессов существует 7 простых шагов.

Карта основных бизнес процессов компании создается на основании потребностей клиентов. Основные бизнес процессы — цели создания карты Карта основных бизнес процессов позволяет нам понять и отобразить: Кто является клиентом компании Какие продукты мы предлагаем клиентам Какие требования клиенты предъявляют к нашим продуктам Как требования к продуктам преобразуются в сами продукты. Имеется ввиду ценность продукта для клиента.

К слову, именно основные бизнес процессы и создают ценность нашего продукта. Если процесс не добавляет ценности к самому продукту — он или не нужен или является вспомогательным. Ценность продукта клиент определяет сам. Очень просто — если продукт удовлетворяет потребности и желания клиента, они имеет ценность.

Ключевые бизнес-процессы и экосистема сервисов в электронной торговле, Игорь Назаров (Shopolog)